Инклюзивное образование

ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

Инклюзивное образование С 1 сентября 2016 года на территории РоссийскойФедерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся сограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизниколлектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей,учитывая их возможности. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальныеусловия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзииконцентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного. 
Инклюзивные школы – это школы, в которых процесс обучения и условия работыучитывают потребности всех детей. Они помогают детям развиваться и находитьсвое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способныучиться.
Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят,оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей. 

Предлагаем Вам познакомиться с текстами документов

Портал инклюзивного образования в Пензенской области http://inclusive-center.ru/
«Мобильная Электронная Школа» https://mob-edu.ru/projects/inklyuzivnoe-obrazovanie/

Электронные образовательные ресурсы Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
 Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

 Нормативные документы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ

1.«Конституция Российской Федерации»;

2. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

3. «Конвенция о правах инвалидов» (13.12.2006);

4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 № 35847);

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15) (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528)9. Закон Пензенской области от 04.07.2013 №2413-ЗПО «Об образовании в Пензенской области» (с последующими изменениями);10. Приказ Министерства образования Пензенской области от 28.10.2013 № 552/01-07 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

11. Приказ Министерства образования Пензенской области от 03.08.2015 № 277/01-07 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

12. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Варианты примерной АООП НОО обучающихся с ОВЗ одобрены решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 № 4/15) и размещены на официальном сайте «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» Минобрнауки России [http://fgosreestr.ru/].

Документы

Учебный план

Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (срок освоения 4 года) Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ

Положение об адаптированной основной образовательной программе, реализуемой в МБОУ СОШ № 40

Положение об информационно-методическом сопровождении внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о внеурочной деятельности

Положение о рабочей программе

Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ